3d_shka (3d_shka) wrote,
3d_shka
3d_shka

Правила для фотографа, позволяющие сделать снимок интереснее

Автор - Milendia_Solomarina. Это цитата этого сообщения


Правила для фотографа, позволяющие сделать снимок интереснее

Эти нехитрые правила пейзажной съёмки  отлично работают в 90% случаев и помогают сделать фотографию более интересной и запоминающейся. Их можно смело комбинировать друг с другом.

Восприятие человеком изображения (и фотографии в частности) подчиняется определенным законам. Какие-то формы и композиционные решения воспринимаются как более удачные, некоторые позволяют передать объем, некоторые помогают взгляду «путешествовать» по картинке и внимательно изучать ее.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/0d/64/29/0d64293ba1f66855a8f0766593c7e780.jpg

«Слои» и использование нескольких планов

«Слои» и использование нескольких планов помогают передать воздух и объем на фотографии. Это могут быть планы, разделенные туманом или облаками и связанные между собой повторяющимися формами.



Ритм

Ритм — это повторяющиеся формы и элементы. В пейзажной съемке это могут быть ступеньки, забор, стволы деревьев, колоски на поле и даже птицы. Ритм создает впечатление упорядоченного пространства. Человеческое восприятие тоже подчинено ритмам — ритмически организованная информация воспринимается более легко, чем информация, в которой ритма нет.


В то же время фотография, в которой все ритмически организовано, может показаться скучной и статичной, поэтому наряду с использованием ритма стоит стремится к тому, чтобы этот ритм нарушить.


Линии

С помощью линий можно управлять взглядом зрителя и заставлять его рассматривать фотографию и изучать детали. Прямые линии помогут показать перспективу и объем, увести взгляд вглубь изображения.
На приведенном примере линии сходятся, благодаря чему снимок приобретает объем, а взгляд от края кадра переходит к монастырю на заднем плане.

Прямая линия, куда бы она ни была направлена, довольно-таки статична. Намного больше динамики привносят кривые линии. Самые динамичные — это S-линия и C-линия.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/fd/eb/d0/fdebd08f06334344bd79f92d6247783e.jpg


Геометрические фигуры

Кроме ярко выраженных линий (дорога, забор, берег реки) могут быть линии неявные. В этом случае объекты на фотографии организуются таким образом, чтобы получались геометрические фигуры — треугольники, прямоугольники, круги. Эти фигуры будут в мозгу зрителя ассоциироваться друг с другом и повышать «разглядывательность» фотографии.

Есть такой лайфхак: намного лучше в композиционном плане такие геометрически объекты работают организованным группами по три. Три прямоугольника, три треугольника.


Правило третей

Про то, что сюжетно значимые объекты надо располагать по правилу золотого сечения, наверное, знает каждый, кто увлекается фотографией. Во многих фотоаппаратах сетка с нужными линиями изначально видна в видоискателе.

Но, кроме всем известной схемы, есть еще одна. И она, на мой взгляд, намного более интересная, чем обычная, потому что добавляет в снимок больше динамики.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/ac/a6/a4/aca6a4ea1f68785d919a18790faa3b24.jpg

А теперь несколько «шаблонов», по которым можно выстраивать пейзажный снимок.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/e0/99/9c/e0999caec856da600eb39a8663042e5c.jpg


Передний план

Передний план — какой-то объект (или несколько), который вы поместите на ближний план и который будет притягивать внимание зрителя и служить отправной точкой для взгляда. Это может быть коряга, куст, какие-то цветы, даже пучок травы. Но наличие переднего плана позволяет придать фотографии объем и сделать пейзаж более интересным.


Естественная рамка

Это может быть оконный проем, деревья или ветки — какие-то элементы, которые будут ограничивать пространство вокруг главного объекта съемки и не давать взгляду зрителя «уходить из кадра»

На данном примере дерево справа и ветка слева вместе с отражениями ограничивают кадр с боков. Взгляд первым делом фокусируется на солнце — это самое яркое место изображения, после этого по лучам солнца следует до монастыря, после чего упирается в дерево и спускается по стволу вниз, по нижней границе кадра (линия берега ее поддерживает) следует до отражения ветки, после чего поднимается вверх и снова упирается в солнце. Взгляд не ушел из кадра, а остался внутри — это хорошо.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/eb/db/23/ebdb2370397a9d3af913bca9a2fa8117.jpg

Отражение

Использование отражений практически всегда идет на пользу пейзажному снимку и позволяет сделать картинку более нарядной и интересной. Высший пилотаж — снять так, чтобы отражение не было полным повторением главного объекта, а дополняло его и давало дополнительную информацию.

Все 8 правил можно и нужно комбинировать между собой, чтобы управлять эмоциями и взглядом зрителя. Не стоит воспринимать их как что-то, чему непременно надо следовать, но, я надеюсь, знание этих приемов поможет вам на локации найти свой идеальный кадр и интересно его построить.

Автор советов Елена Петрова: liseykina.lj.ru.

Серия сообщений " УРОКИ 2D":
Часть 1 - Retro objects and elements - Ретро объекты
Часть 2 - Корабль, якорь, сундук, штурвал, спасательный круг - клипарт для фотошопа
...
Часть 31 - Видео уроки "Инструменты Фотошоп"
Часть 32 - Бумажная текстура.
Часть 33 - Правила для фотографа, позволяющие сделать снимок интереснее

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo 3d_shka march 9, 2017 13:35 1
Buy for 100 tokens
Автор - Steampunk3D. Это цитата этого сообщения Мы с Робертом Шекли тестируем модульный 3D принтер « 3D Старт»- 1 часть Арнольд торжествующе распахнул люк. – Вот! – воскликнул он. – Смотри! Это панацея от всех возможных бед! Грегор вошел внутрь. Он увидел…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments