С Днём космонавтики! С Праздником, Слуцк, космическая столица Беларуси!

Автор - Natalya_Lyutsko. Это цитата этого сообщения
С Днём космонавтики! С Праздником, Слуцк, космическая столица Беларуси!


s-dnem-kosmonavtiki-9f0cae (650x359, 156Kb)          12 апреля 1961 года!  Этот день стал счастливым для всех советских людей. Человек в космосе! Победа советской науки и индустрии! Юрий Гагарин стал не только Героем нашей страны, но и Героем Мира, первым посланником Земли в космосе!

   Наверное, не так много людей знает, что мой родной город Слуцк называют неофициально космической столицей Беларуси! Более 30 уроженцев Случчины внесли свой весомый вклад в развитие космонавтики. 

Цераский Витольд Карлович


tree_1274 (400x400, 76Kb)Доктор астрономии, член-корреспондент Петербургской Академии Наук, Член Московского Математического общества, Почётный Член Московского общества испытателей природы, директор обсерватории и профессор кафедры астрономии Московского Государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Родился 9 мая 1849 года в городе Слуцке. 

В 1867 году Цераский окончил гимназию и, несмотря на тяжёлое материальное положение семьи в связи со смертью отца, поехал в Москву и поступил на физико-математический факультет Московского Университета.

На четвёртом курсе он получил Золотую медаль за сочинение на тему: «Вычисление эллиптической орбиты Марса по трём наблюдениям», после чего ему предложили место сверхштатного вычислителя и комнату при обсерватории.

В 1871 году Витольд Карлович окончил университет со степенью кандидата и был оставлен при университете. В 1873 году началась его самостоятельная работа в обсерватории. В 1879 году он стал астрономом-наблюдателем обсерватории Московского университета. В 1883 году В.К. Цераский защитил диссертацию на степень магистра по теме «Об определении блеска белых звёзд», а в 1888 году – стал доктором астрономии.

Большую известность получили опыты Цераского 1895 года по изучению температуры Солнца. С помощью большого вогнутого зеркала, приобретённого Политехническим музеем, он оценил температуру в фокусе, создаваемую отражением Солнца, как нижний предел температуры его поверхности в 3500°.

В 1903 году Витольд Карлович оригинальным методом определил видимую звёздную величину Солнца. Полученное им значение –26,5 почти совпадает с современными данными (–26,58).

В.К. Цераский внёс ряд усовершенствований в астрономические приборы и в методику наблюдений, разработал метод определения угловой скорости метеоров.В 1891–1903 годах под его руководством была проведена коренная перестройка обсерватории с оснащением её современным оборудованием. Эта модернизация инструментов определяла возможную тематику наблюдательных работ на обсерватории вплоть до середины ХХ века.  Подробнее здесь...

 

Косберг Семён Ариевич


tree_1275 (400x400, 88Kb) Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии. За выдающийся личный вклад в развитие и производство авиационного оборудования награждён орденом «Знак Почёта», орденом Красной Звезды и Орденом Отечественной войны 1-й степени.
 

Родился 14 октября 1903 года в городе Слуцке в семье кузнеца-кустаря.

С 1917 по 1919 гг. учился в Слуцком коммерческом училище, а в 1922–1924 гг. получил среднее образование на вечерних общеобразовательных курсах. С 1925 по 1926 гг. служил в Красной Армии. В период 1927–1929 гг. учился в Ленинградском политехническом институте, а затем в Московском авиационном институте, который окончил в 1930 г. В 1931 г. С.А.Косберг был направлен в Центральный институт авиационного моторостроения, где прошёл путь от инженера-конструктора до начальника исследовательского отдела.

В первый год Великой Отечественный войны ОКБ завода №33 было разделено на два самостоятельных предприятия; одно из них (будущее Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА)) было эвакуировано в г.Бердск Новосибирской области на завод №296 НКАП. С 13 октября 1941 г. предприятие стало самостоятельным и получило наименование ОКБ-296. Главным конструктором был назначен С.А. Косберг.

В суровых сибирских условиях, по существу на голом месте, ОКБ (горстка специалистов из 30 человек) в короткие сроки создало и внедрило в серийное производство агрегат НВ для авиационного мотора АШ-82ФН, применявшегося на истребителях Ла-5 и Ла-7, что позволило получить преимущество в воздушных боях над лучшими немецкими истребителями «Фокке-Вульф-190» и «Мессершмитт-109». Эти моторы устанавливались также на бомбардировщиках Ту-2 и торпедоносцах Ту-2Д, а после войны – на истребителях Ла-9 и Ла-11, пассажирских самолётах Ил-12 и Ил-14. Всего с 1942 по 1949 гг. было сдано в эксплуатацию более 30000 агрегатов НВ.

По окончании войны в апреле 1946 г. ОКБ перебазировалось в г. Воронеж и стало именоваться ОКБ-154.

В 1954–1958 гг. в ОКБ-154 под руководством С.А. Косберга были разработаны двигатели Д154 тягой 4 тс и СК1 регулируемой тягой от 4 до 2 тс для самолёта-истребителя Е-50А разработки А.И.Микояна. В двигателе СК1 использовалась камера сгорания ОКБ-1 С.П. Королева.

В 1957–1960 гг. был создан ЖРД РД-0200 тягой от 6 до 0.6 тс для ЗУР конструкции С.А.Лавочкина. Разработка велась совместно с ОКБ-2 Государственного комитета по оборонной технике (ГКОТ) А.М.Исаева и положила начало тесному творческому сотрудничеству обоих коллективов и их главных конструкторов.

10 февраля 1958 г. произошла встреча С.А. Косберга и его соратника А.Д. Конопатова с С.П. Королёвым, положившая начало их сотрудничеству. Сблизили и подружили этих людей одинаковые свойства ума и характера – одержимость и беззаветная преданность науке.

Кислородно-керосиновый двигатель РД-0105 тягой 5.04 тс для третьей ступени РН 8К72 был разработан в 1959–1960 гг. совместно с ОКБ-1 С.П.Королева за рекордно короткий срок – 9 месяцев. Это был первый отечественный ЖРД, запускаемый в условиях, близких к состоянию невесомости и глубокого вакуума.

Применение третьей ступени дало возможность увеличить массу искусственного спутника Земли (ИСЗ) с 1400 до 4500 кг и впервые в мире обеспечить достижение 2-й космической скорости, что позволило осуществить полёты космического аппарата (КА) в сторону Луны, достичь поверхности нашего естественного спутника и сфотографировать его обратную Foto_8 (673x500, 309Kb)сторону. За творческий вклад в эти полёты С.А.Косберг был удостоен Ленинской премии, ему также была присуждена учёная степень доктора технических наук.

Новой самостоятельной разработкой ОКБ стал кислородно-керосиновый двигатель РД-0109 тягой 5.56 тс для третьей ступени более совершенной и, главное, высоконадёжной ракеты-носителя (РН) «Восток». Посредством этой ракеты были решены исторические задачи мирового значения, прежде всего запуск космического корабля (КК) с первым космонавтом Земли Ю.А.Гагариным.

Одна из улиц Слуцка носит имя С.А. Косберга. Подробнее здесь...

 

   Малоизвестный факт: за легендарной фразой Юрия Гагарина «Поехали!», когда корабль вышел на околоземную орбиту, последовала ещё одна реплика: «Косберг сработал!» Для учёного она стала лучшей наградой.

 

Герчик Константин Васильевич


tree_1277 (400x400, 55Kb) Начальник Космодрома «Байконур», начальник Центрального командного пункта ракетных войск стратегического назначения, начальник штаба и командующий ракетной армией, генерал-полковник запаса.

Родился 27 сентября 1918 года в деревне Сороги Слуцкого района (в то время - уезда). В 1938 году окончил школу-десятилетку и поступил во 2-е Ленинградское Краснознамённое артиллерийское училище.

В Великой Отечественной войне все четыре года находился на фронте, где участвовал в боях и сражениях с гитлеровскими войсками: сначала в составе 19-го гвардейского армейского пушечного артиллерийского полка 13-й армии (1941–1944 гг.), затем, вплоть до Победы, в 135-й армейской пушечной артиллерийской бригаде 38-й армии 4-го Украинского фронта.

В 1945 году, по окончании войны, К.В.Герчик поступил в Военную артиллерийскую академию им. Ф.Э.Дзержинского. Окончив её в 1950 году, был преподавателем на кафедре тактики артиллерии, затем исполнял обязанности заместителя начальника 1-го Ленинградского Краснознамённого артиллерийского училища – начальника учебного отдела.

В 1954 году был назначен командиром 80-й инженерной ракетной бригады. В 1957 году он получил назначение сначала начальником штаба, а затем начальником Научно-исследовательского испытательного полигона Министерства обороны (НИИП-5 МО) или, другими словами, космодрома «Байконур». Был участником запуска первого в мире искусственного спутника Земли, принимал участие в отработке космических кораблей «Восток» для полёта человека в космос.

С 1960 года К.В.Герчик – член Государственной комиссии по подготовке к запуску космического корабля «Восток» (КК-1) с Ю.А.Гагариным и космического корабля «Восток» (КК-2) с Г.С.Титовым на борту. Подробнее здесь...

  О случчанах, которые внесли свой весомый вклад в развитие космонавтики, читайте на сайте "Наследие слуцкого края",

сайте газеты "Інфа-Кур'ер"

Горжусь своими земляками! С Праздником!

С Днём космонавтики!

12 апреля 2017г.

Серия сообщений "жизнь замечательных людей":
Часть 1 - Памяти Юрия Никулина
Часть 2 - Портреты Зинаиды Серебряковой
...
Часть 17 - 1 апреля - день памяти святой княгини Софии Слуцкой
Часть 18 - Маршал ЖУКОВ: Слуцк – близкий мне город
Часть 19 - С Днём космонавтики! С Праздником, Слуцк, космическая столица Беларуси!

Серия сообщений "Слуцк":
Слуцк
Часть 1 - Мой Слуцк
Часть 2 - Подснежники
...
Часть 33 - Слуцкие крокусы (коллаж 2)
Часть 34 - Летний день в апреле
Часть 35 - С Днём космонавтики! С Праздником, Слуцк, космическая столица Беларуси!

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

promo 3d_shka march 9, 2017 13:35 1
Buy for 100 tokens
Автор - Steampunk3D. Это цитата этого сообщения Мы с Робертом Шекли тестируем модульный 3D принтер « 3D Старт»- 1 часть Арнольд торжествующе распахнул люк. – Вот! – воскликнул он. – Смотри! Это панацея от всех возможных бед! Грегор вошел внутрь. Он увидел…