3d_shka (3d_shka) wrote,
3d_shka
3d_shka

Categories:

Корабли, названные в честь героев Куликовской битвы...

Автор - officersha. Это цитата этого сообщения
Корабли, названные в честь героев Куликовской битвы...

В честь героев Куликовской битвы в Российском Императорском флоте были названы броненосцы "Пересвет" и "Ослябя". 

"Ослябя" был одним из серии броненосцев,

предназначенных для ведения крейсерской войны на британских коммуникациях. В эту серию так же вошли "Пересвет" и "Победа". 

http://picturehistory.livejournal.com/2445705.html

ЦУСИМА:

В разгоревшемся 14 (27) мая 1905 года Цусимском сражении «Ослябя» наряду с флагманским «Суворовым», открывшим огонь в 13.49, стал главной мишенью для японских артиллеристов. Положение усугублялось тем, что русская эскадра выполняла перестроение из двух колонн в одну и, чтобы не налететь на впереди идущие корабли, «Ослябя» вынужден был почти остановиться, что сделало его лёгкой целью. К моменту, когда корабль снова дал ход, в него уже попало несколько снарядов. Носовая башня успела сделать всего три залпа: в неё один за другим попало три снаряда, причём третий влетел в амбразуру и перебил всю прислугу. Крупный снаряд взорвался у первой переборки жилой палубы. Через пробоину, расположенную большей частью над водой, были затоплены первый и второй отсеки жилой палубы; через разбитые вентиляционные трубы вода стала поступать в левый носовой 152-мм погреб и подбашенное отделение носовой башни. На некоторое время распространение воды по жилой палубе остановила вторая переборка. Вода отрезала людей, находившихся в носовом отделении динамо-машин и минных аппаратов, но их удалось вывести через носовую башню.

Через четверть часа после начала боя «Ослябя» потерял грот-стеньгу, а в носовой части было не менее 15 пробоин. Корабль постепенно оседал носом и кренился на левый борт. Крупный снаряд, разрушив броню, попал в угольную яму № 10, которую быстро затопило; вода стала распространяться в левую запасную крюйт-камеру. Для выравнивания крена стали затапливать правые коридоры, а затем и патронные погреба. По врагу продолжали стрелять кормовая башня и два 152-морудия кормового каземата, остальные орудия были выведены из строя.


Около 14.30 «Ослябя» с креном до 12° на левый борт, зарывшись носом по самые клюзы, выкатился из строя вправо; на рострах бушевал пожар. Вода с левого борта дошла до нижних орудийных портов и стала через них потоками вливаться внутрь. Руководивший борьбой за живучесть лейтенант М. П. Саблин, убедившись в невозможности остановить распространение воды, поднялся на мостик и доложил о неизбежности гибели броненосца. Командир капитан 1 ранга В. И. Бэр, получивший ранение в начале боя, приказал команде выходить наверх и спасаться. Сам он покинуть корабль отказался.

Около 14.40 «Ослябя» лёг на борт и спустя несколько минут затонул. С броненосцем погибло 23 офицера, 9 кондукторов и 472 нижних чина. Подошедшие к месту гибели корабля миноносцы «Бравый», «Буйный», «Быстрый» и буксирный пароход «Свирь» подняли из воды 376 человек, однако 27 из них в продолжавшемся сражении впоследствии погибли.

  капитан корабля Бэр В.И. отказался покинуть мостик и утонул вместе с броненосцем

* * * 

В честь героев Куликовской битвы в Российском Императорском флоте были названы броненосцы "Пересвет" и "Ослябя". Это были однотипные корабли, построенные на рубеже XIX—XX веков на Балтике и предназначенные прежде всего для крейсерских действий в океане. Оба корабля приняли участие в неудачной для России русско-японской войне 1904-1905 гг.

 

ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ И МОНАХИ-ВОИНЫ ПЕРЕСВЕТ И ОСЛЯБЯ СТАЛИ СВЯТЫМИ РУССКОЙ ЦЕРКВИ

Архиерейский собор Русской православной церкви принял решение об общецерковном прославлении около 30 местночтимых (почитаемых в пределах какой-то одной епархии) святых, в том числе легендарных участников Куликовской битвы схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби и благоверного князя Ярослава Мудрого.
 
 
 
"В отношении всех этих святых имеются свидетельства об их достаточно широком почитании, многих — с глубокой древности. Оно выходит за пределы одной епархии, и потому синодальная комиссия по канонизации святых единодушно считает, что есть все основания для их общецерковного почитания", — сказал глава синодальной комиссии по канонизации епископ Троицкий Панкратий, обращаясь к участникам Архиерейского собора.
 
Согласно жизнеописаниям святых, в 1380 году преподобный Сергий Радонежский благословил великого князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву, дав ему в помощь двух иноков своей обители — Андрея (Ослябю) и Александра (Пересвета), и предсказав победу князя Дмитрию.
 Пересвет и Ослябя в строю перед битвой
 
Цусима.Воспоминания очевидца
"Наша эскадра оказалась заключенной в железное кольцо, через которое ей предстояло пробиваться. Транспорты с крейсерами находились позади главных сил, с левой стороны. Хотя это и было довольно далеко от их головы, но все?таки картина разворачивающегося боя 

нам представилась ясно, и все внимание сосредоточилось на маневрировании неприятеля. Напряжение обеих вражеских сторон достигло апогея: точно насыщенная до последнего предела грозовая туча ждет, чтобы всей массой от малейшего толчка обрушиться на землю и все затопить. В этой картине было что?то гипнотизирующее. От нее никто не мог оторваться, и все с замиранием сердца ждали, которая из сторон первая нарушит ужасное молчание. Казалось, что оно длится уже вечность, и странной представлялась медлительность. На самом же деле ожидание продолжалось лишь несколько минут.
В 1 ч. 50 мин. неприятель неожиданно повернул на обратный курс, чтобы с головным кораблем опять оказаться впереди эскадры. Этот маневр казался невыгодным, так как во время маневрирования могли стрелять только корабли, вышедшие на курс. Но, очевидно, у адмирала Того имелись особые соображения. Когда два неприятельских броненосца были на курсе, «Суворов» наконец открыл огонь из больших орудий, а за ним, почти мгновенно, – и все остальные суда нашей боевой линии. Видимо, люди у орудий только и ждали этого момента.
Грохот, блеск и дым выстрелов создавали увлекательное, но жуткое зрелище. Теперь очередь была за врагом, который не заставил себя долго ждать: через каких?нибудь две минуты, когда на курсе находилось уже четыре корабля, он, не менее энергично, начал отвечать. Гул орудий слился в один сплошной грохот, и обе стороны опоясались огненными лентами вспышек. Бой разгорался. Около «Суворова» и «Осляби» тесным кругом возникали, росли и падали водяные всплески.
По?видимому, японцы весь огонь сосредоточили по двум нашим флагманским кораблям. Скоро неприятельская линия окончательно выстроилась, и японцы шли параллельным курсом с нашей эскадрой. Все развили наибольшее напряжение – бой был в полном разгаре! Но кто больше страдал, пока не представлялось возможным разобрать.
В 2 ч. 5 мин., пользуясь преимуществом хода, противник стал понемногу обгонять наши силы и склоняться вправо, стремясь охватить голову. Ввиду этого и наши суда медленно склонялись вправо. Увы, в бинокль уже было видно, что на «Суворове» и «Ослябе» возникли пожары, но мы надеялись, что у неприятеля дела обстоят не лучше. "
Гаральд Карлович Граф 
Моряки. Очерки из жизни морского офицера 1897?1905 гг. - Цусима. Воспоминания.
 

http://anvtr.livejournal.com/136784.html

По замыслу конструкторов, вооружение корабля было достаточное для уничтожения вражеских конвоев и их охранения, а скорость достаточна для того, что бы уклониться от столкновения с превосходящими силами.

Для этого было облегчено бронирование, уменьшен калибр артиллерии, увеличен  запас угля. На фото хорошо видны высокие борта, спроектированные для увеличения мореходности.

В реальности все оказалось совершенно по другому. Все корабли этой серии воевали с японцами и все погибли. Облегченное бронирование и ослабленная артиллерия привела к тому, что эти броненосцы оказались непригодны для боя в составе эскадры. Высокий борт обернулся хорошей мишенью, высокая скорость не сыграла роли. 
Кроме того, все корабли были перегружены, из за чего броневой пояс уходил глубоко в воду. 
В Цусимском сражении "Ослябя", поставленный во главу колонны,  в результате бестолковых маневром адмирала Рожественского был вынужден застопорить машины, что бы избежать столкновения. Японские артиллеристы быстро пристрелялись по неподвижному броненосцу. Незащищенные броней нос и корма стали источником пожаров и пробоин.
Через час после начала сражения "Ослябя" лег на борт и перевернулся.

 

 

 

 

   "Уже тогда нам было ясно, что Цусимская катастрофа не есть случайное явление, а результат упадка управления Морским ведомством. Давно известна истина, что флот, готовящийся долгие годы к войне, способен победоносно ее вести. Наспех же сформированные эскадры, которые только на пути к месту сражения начинают кое?чему подучиваться, – верный путь к катастрофе и позору. Но чья вина, что корабли плавали в мирное время лишь три месяца в году, что эскадра сформировалась перед самым походом и даже не имела снарядов для практических стрельб? Экономия хорошая вещь, но не тогда, когда она идет в ущерб боеспособности флота…
Доблесть, проявленная большинством русских моряков в этом историческом бою, вполне искупила ответственность, которая ложилась за неудачу на личный состав эскадры. Эта доблесть была результатом героического духа и традиций. Они выработались на российском флоте за 200 лет его существования и прошли через длинный ряд войн. Не будь этого старого духа, русские моряки, посаженные на несовершенные и устарелые корабли, не сумели бы оказаться на высоте. Нелегко дался им их героизм! Мало того, что наши суда имели более слабое вооружение и защиту, но и наши снаряды никуда не годились."

 

 

 

Десантный корабль "Ослябя"

Ослябя» (БДК-101) — большой десантный корабль проекта 775 (по кодификации НАТО — Ropucha class), состоящий на вооружении Тихоокеанского флота ВМФ России (Фокино, 100-я бригада десантных кораблей). Построен в Польше на верфи «Сточня Полноцна имени Бохатерув Вестерплятте» в Гданьске.

 

Приказом Главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Масорина от 24.01.2006 года двум кораблям присвоены имена «Ослябя» (БДК-101) и «Пересвет» (БДК-11). БДК-101 получил имя в честь героя Куликовской битвы легендарного воина-монаха Родиона Осляби. Это сделано для сохранения и приумножения славных русских военно-морских традиций при содействии Русской православной церкви[14]. БДК «Ослябя» — третий корабль в ВМФ, носящий это имя.

Первым был винтовой фрегат «Ослябя» (1858), вторым стал эскадренный броненосец 1-го ранга «Ослябя» (1903).

Современное состояние

 

БДК «Ослябя», бортовой номер — 066. Входит в состав 100-й бригады десантных кораблей Приморской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота. Ежегодно осуществляет переброску техники 155-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота на морской десантный полигон, с целью проведения отработки задач. Входит в кампанию. Место постоянной дислокации — Фокино. За прошедшие годы БДК успешно выполнил 15 боевых служб, перевез более 35000 десантников, прошел более 112 тысяч миль. Неоднократно признавался лучшим кораблем 2-го ранга Тихоокеанского флота. Является постоянным участником военно-морских парадов кораблей ТОФ.

http://wikivisually.com/lang-ru/wiki/Ослябя_(большой_десантный_корабль)

 

Винтовой фрегат "Ослябя"

NH 1354Ослябя.jpeg

NH 64805фрегатОслябя.jpg

 

орудийный каземат фрегата "Ослябя"  -  художник Беггров

https://kronvestnik.ru/history/11383  -  русская эскадра в Америке

http://alternathistory.com/amerikanskie-ekspeditsii-andreevskii-flag-v-nyu-iorke  -  Андреевский флаг в Нью-Йорке

 

 

 

 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

promo 3d_shka march 9, 2017 13:35 1
Buy for 100 tokens
Автор - Steampunk3D. Это цитата этого сообщения Мы с Робертом Шекли тестируем модульный 3D принтер « 3D Старт»- 1 часть Арнольд торжествующе распахнул люк. – Вот! – воскликнул он. – Смотри! Это панацея от всех возможных бед! Грегор вошел внутрь. Он увидел…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments